Защита прав потребителей - бесплатная юридическая консультация

Права потребителя: как защитить себя правильно?
Жизнь каждого человека основана на базовых потребностях – еде, воде, тепле, безопасности, сне, любви. Обеспечить их для себя и своей семьи обычно значит располагать благами, которые приобретаются за деньги. Для формирования рационального режима дня люди покупают пищу, воду, выращивают овощи и фрукты. Для обустройства безопасной среды человек строит дом, следит за уютом. Все эти действия, так или иначе, связаны с товарно-денежными отношениями, так как средства для удовлетворения своих потребностей люди покупают. Каждый гражданин, при приобретении каких-либо товаров надеется на их высокое качество, длительность использования, другие технические или социальные характеристики. Но не всегда ожидания оправдываются, любой человек может столкнуться с покупкой некачественной продукции, не заметив недостатков при приобретении. Что же делать в такой ситуации?
Защита прав потребителей – как взаимосвязаны закон и общество?
Гражданина, столкнувшегося с проблемой покупки некачественной продукции, обычно волнует вопрос: куда и на каком основании обращаться за помощью? Законодательством в стране регулируются отношения между продавцом, покупателем, поставщиком, изготовителем, импортером в разных ситуациях. Основным нормативно-правовым актом для решения вопросов обмена, возврата, низкого качества продукции, является закон О защите прав потребителей. В соответствии с ним, защита прав потребителей выражается в выстраивании продуктивных отношений между всеми участниками сделки купли-продажи того или иного товара, учитывая вероятность приобретения товара низкого качества. Все участники этого процесса заинтересованы в купле-продаже, проходящей без проблем. Каждый из них имеет свои права и обязанности, защищает свои интересы и отстаивает выгодную для себя позицию. Основными сторонами таких правоотношений в рамках производства, сбыта и покупки товаров считаются:
- изготовитель - фирма, в обязанности которой входит наладить качественное производство продукции. После изготовления она поступает на прилавки магазинов и торговых центров, становится доступной для приобретения в личное пользование людей;
- потребитель – граждане, которые испытывают потребности в покупке какой-либо продукции, важной для поддержания жизнедеятельности, обустройства жилья, организации досуга, используемой во многих направлениях;
- исполнитель – предприятие, в обязанности которого входит оказание услуг для людей. Рынок услуг также является актуальным, как и товарное производство;
- продавец – организация, которая занимается реализацией уже произведенных товаров на основании договора купли-продажи. Она имеет непосредственный контакт с потребителем, решает многие вопросы, связанные с некачественным товарооборотом.
Закон О защите прав потребителей регламентирует механизмы работы между всеми участниками правоотношений, разъясняет понятие «защита прав потребителей», устанавливает поддержку гражданам со стороны государства по вопросам нарушенных прав. Под функцией защиты прав понимают перечень мероприятий, которые реализуются государственными органами, общественными организациями в области урегулирования конфликтов между участниками процесса купли-продажи. Как правило, неудовлетворенность в пользовании товаром проявляет потребитель, но решение неприятных вопросов по изготовлению, транспортировке и продаже возникает и между исполнителями, изготовителями, продавцами.

Куда обратиться потребителю: горячая линия, официальный сайт, служба защиты прав
Никто из потребителей не застрахован от случайного приобретения товара, который, как выясняется позже, не подходит ему по качественным, техническим характеристикам, личным предпочтениям. В связи с этим, необходимо знать, куда и в какой форме обращаться для урегулирования проблемного вопроса. Многие потребители практически не знают своих прав, при приобретении некачественного товара, предпочитают не отстаивать свои права, уходить от конфликта с продавцами, изготовителями. Данная практика довольно распространена, но все можно поменять, если ощущать мощную поддержку других граждан, которые знают свои права, смогут оказать юридическую помощь бесплатно. Такой инстанцией считается общество защиты прав потребителей – организация, действующая на общественных началах, создана в каждом регионе страны для поддержки граждан в правах. Его функциями является:
- рассмотрение претензий и жалоб граждан с точки зрения законодательства;
- проведение экспертизы качества продукции с привлечением независимых экспертов;
- сбор сведений о товарах, которые негативно сказываются на здоровье людей, причиняют вред имуществу, угрожают жизни;
- содействие в оформлении исковых требований, организации правовой защиты в ходе судебного заседания по вопросу защиты правовых аспектов потребителей.
Основным центром его деятельности является столица. Защита прав потребителей Москва существует для получения консультаций в особо сложных вопросах, создания прецедентов в судебной практике, которая затем будет использоваться и в других регионах страны. Общество защиты прав потребителей имеет свои ресурсные возможности для размещения информационных материалов для ознакомления граждан со своими правами в сфере купли-продажи товаров и качества оказания услуг. Таким методом совершенствования юридической грамотности считается сайт общества защиты прав потребителей. Ознакомившись с ним, каждый из посетителей может разобраться в собственной назревшей проблеме, разработать правильный подход для её решения. Сайт общества защиты прав потребителей располагает следующими ресурсами:
- получение юридической консультации бесплатно в режиме онлайн (это существенно не требует затрат на поиск юриста, квалифицируется как бесплатная услуга);
- изучение закона, регулирующего отношения потребителей и других участников процесса реализации товаров и предоставления услуг (размещен полный текст закона с учетом последней редакции);
- телефон защиты прав потребителей с функцией обратного звонка как вариант решения своего вопроса при возникновении различных нюансов, связанных со сложившейся ситуацией. Защита прав потребителей горячая линия создана для оказания специалистами консультативной помощи, рассмотрения методов достижения цели, поставленной перед клиентом;
Защита прав потребителей официальный сайт создан для граждан с целью обмена опытом, оказания качественных юридических услуг, направленных на решения сложных вопросов с применением индивидуального подхода.

Возврат товара как способ защиты прав потребителя: телефон горячей линии
Самой распространенной формой считается защита прав потребителей возврат товара. С намерением вернуть продукцию вследствие низкого качества, наличия технических недостатков, сталкивается большинство потребителей. Но это не значит, что человек, желающий сдать товар обратно всегда прав. Особенно сложным считается решение вопросов с технически сложными товарами. Вернуть его можно только при обнаружении брака, дефектов, недостатков, которые существуют по вине изготовителя. Срок для возврата товара для всей продукции установлен в течение 15 дней с момента приобретения. Если в течение этого срока не оформлено заявление на возврат, то рассмотреть такую возможность можно если:
- товар нельзя использовать в соответствии с теми целями, для которых он предназначен вследствие неисправности;
- использовать продукт не представляется возможным в течение 30 дней;
- продавцом был нарушен срок в 45 дней, за время которого устраняются недостатки.
Защита прав потребителей возврат товара выражается в следующем порядке действий:
- при обнаружении недостатков, дефектов купленной продукции, если они заранее не оговорены с продавцом, потребителем в течение 15 дней с момента приобретения оформляется претензия или заявление о возврате товара;
- его необходимо представить непосредственно в торговый центр или магазин, где приобретался товар. Специалист должен расписаться, зафиксировав факт получения, а также поставить печать организации;
- если работники магазина отказываются принимать претензию, то можно отправить её по почте с уведомлением, так как почтовые запросы обязаны получать и принимать в работу все организации в соответствии с законодательством;
- письменный или устный ответ на представленное заявление необходимо дать в течение 10 дней с момента его регистрации. Если принято решение о возврате продукта (выплате денежных средств, затраченных на покупку), то данный срок сокращается до 3 дней (статья 22 закона, действующего по защите прав потребителей);
- если администрацией магазина вынесено решение об отказе в возврате товара или его обмене, в данном вопросе может начать свою работу служба защиты прав потребителей, достаточно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор;
- альтернативным методом воздействия на урегулирование конфликта между сторонами является подача искового заявления о возврате товара, имеющего недостатки, в судебный орган по месту нахождения предприятия.
Если у человека после общения с администрацией магазина остались нерешенные вопросы, то с целью получения консультативной помощи работает:
- защита прав потребителей горячая линия - позвонить можно в рабочие дни с 10:00 до 17:00, телефон защиты прав потребителей - 88007753831. На вопросы, связанные с приобретением некачественного товара, ответят компетентные специалисты, имеющие опыт работы в данной сфере. Они помогут найти нужный вариант действий при той или иной ситуации, учитывая все особенности;
- защита прав потребителей официальный сайт – он представляет собой информационную направленность, возможность ознакомиться с действующим законодательством, перенять опыт и поделиться им с другими людьми, нуждающимися в юридической помощи. Ресурсы сайта распространяются на всю территорию страны, начиная со столицы, заканчивая небольшими поселками и деревнями.
- служба защиты прав потребителей - является федеральным объектом, занимающимся надзором за нарушением правовых аспектов во взаимоотношениях между сторонами товарно-рыночного процесса. В каждом регионе страны имеется такая служба, куда можно обратиться как лично, так и по электронной почте, а также в письменном виде посредством почтовой связи. Её специалисты работают по урегулированию конфликтов между потребителями, продавцами, изготовителями, исполнителями, связанных с продажей некачественного товара.

Судебная практика по защите прав потребителей (Москва и другие территории)
Нередки случаи, когда гражданин не может разрешить конфликтную ситуацию с продавцом и обращается в суд путем подачи искового заявления. Судебная практика в больших городах, в частности - столице представляет собой разнообразие различных ситуаций и споров, суть которых заключается в продаже некачественного товара и отказе вернуть за него уплаченные денежные средства. В провинциальных городах судебная практика имеет более узкую специализацию за счет небольших масштабов территории, поэтому многие суды обращают внимание, как ведется защита прав потребителей Москва. Полагаться на судебную практику можно, но следует понимать, что каждый случай требует индивидуального подхода, ведь у всех людей, участвовавших в процессе, имеются свои особенности, обусловленные определенными обстоятельствами. Законодательство определяет службы, общественные организации, юридических консультантов горячей линии, официального сайта, как людей, ориентированных на оказание эффективной помощи населению. Ориентироваться в их ресурсных возможностях, понимать где получить её и как действовать дальше самостоятельно – ключ к решению наболевших вопросов юридического характера.
Бесплатная консультация юриста или адвоката – это не новинка на рынке юридических услуг. Успешные юридические корпорации уже много лет практикуют оказание безвозмездной юридической помощи. Благодаря этой практике каждый может получить информацию и совет по своей проблеме от компетентного лица, разобраться с его помощью во множестве юридических нюансов, в законах, положениях, документах.